Персональный сайт

учителя - логопеда

Худяковой Юлии Павловны

МДОУ "Детский сад №10 "Россияночка"

 

 

Что такое развитие речи?

 

  • Овладение речью как средством общения и культуры

    Устную речь детей надо сформировать на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим.
  • Обогащение активного словаря

    Происходит за счет основного словарного фонда ребенка и зависит от нашего с вами словаря. Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно — тематическом планировании работы.
  • Развитие связной речи

    Наша связная речь состоит из двух частей: диалога и монолога. Диалогическая речь появляется гораздо раньше монологической, ведь сам по себе ребенок не начнет разговаривать, это мы побуждаем его своими правильными вопросами и другими приемами. Строительным материалом для связной монологической речи является словарь и освоение грамматического строя речи,то есть умение изменять слова, соединять их в предложении.
  • Знакомство с книжной культурой

    Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения. А зря, книга должна стать спутником детей! Необходимо знакомить детей с литературой, учить понимать на слух тексты различных жанров (стихи, рассказы, сказки), объяснять,чем отличаются эти жанры друг от друга.

  • Формирование предпосылок к обучению грамоте


    Необходимо дать понятие ребенку, что речь состоит из предложений, предложения в свою очередь делятся на слова, слова на слоги, а слоги состоят из звуков. Объяснить, что звуки бывают гласными и согласными, звонкими и глухими, твердыми и мягкими, а на письме звуки обозначаются буквами. Научить ребенка делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. И наоборот, из звуков собрать слово, а из слов предложения. Имея все эти навыки ребенку будет гораздо легче обучаться в первом классе, осваивать чтение и письмо.

  • Развитие фонематического слуха

    В процессе развития речи ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи. Учится слышать правильное и неправильное произнесение звуков, слов, фраз. приобретает навык находить заданный звук в слове, а так же определять позицию звука в словах.
Дата последнего обновления страницы 24.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»